Сложение художественных принципов школ Кано и Тоса


Сложение художественных принципов школ Кано и Тоса

Бытующее в японском искусствознании понятие «школа Кано» может быть принято с большой долей условности и требует уточнения. Это скорее своеобразная династия потомственных мастеров (не всегда имевших кровные родственные связи), служивших сначала при дворе сёгунов Асикага, затем военных диктаторов Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси, наконец, у сёгунов Токугава. Основатели школы Кано Масанобу (1434—15...

далее...


Росписи в храме Рэйунин

Наиболее ясное представление о стиле Кано Мотонобу могут дать росписи в храме Рэйунин (Мёсиндзи, Киото), выполненные в 1543—1549 годах. Хотя в разных помещениях он брал за образец произведения одного из китайских классиков (Ся Гуя, My Ци, Юй Цзяня), что само по себе было традиционно для живописи Дальнего Востока, но сохранял при этом собственную стилевую программу. В композиции с журавлем и вод...

далее...


Кано Мотонобу и школа Тоса

Для манеры Кано Мотонобу и работавших с ним художников характерна большая роль контурной линии, которая выполнялась кистью, поставленной перпендикулярно к поверхности бумаги. Тушь при этом одинаково распределялась по обеим сторонам линии, придавая ей твердость и даже некоторую жесткость. От Мотонобу большую силу линии унаследовали его преемники, в особенности его внук Эйтоку, и это стало важным...

далее...


Обратите внимание: Нисколько не пожалела, что записалась на уроки восточных танцев. У меня даже осанка исправилась.


Ещё...

Шестистворчатые ширмы «Пейзаж с солнцем и луной»

Лаки - важная особенность мастеров Тоса

Употребление цвета в работах художников Тоса

Отличие и общие черты школ Кано и Тоса

 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Декоративные росписи Японии

Современное искусство Японии