Бонсай

Бонсай - это карликовое растение, а также переводиться, как культура выведения в небольшой посуде или горшке, подносе, блюде и родилась и ведет свои корни из Китая из династии Хань 200 года до н. э. В Японию бонсай завезли китайские монахи и это было занятием для богатых, они использовали бамбуковые палочки, бечевку и кольца из железа. Позже в Японии были созданы свои методы и стили. Как и любое другое искусство, бонсай было под влиянием философских течений. И только в 20 веке традиции бонсай стали известны и на Западе, где проводились первые выставки, книги на тему бонсай. В настоящее время этим икусством пользуются почти все садоводы и Те, кто занимается выращиванием цветов.

Поэтому сейчас может каждый сделать бонсай своими руками, ведь бонсай можно купить в торговых центрах, а в книгах и назетах можно найти информацию по этому вопросу. Преобретя в таких центрах исходный материал, можно самим через два - три сезона получить бонсай, которому нужен лишь каждодневный полив и пересадка раз в год или раз в два года, и обрезка, которой нужно более больше уделить времени и внимания, что оправдает себя в любом случае

Не рекомендуется начинать со старинных бонсай, привезенных из Японии, так как полностью выращенный и сформировавшийся бонсай может погибнуть, лучше набирать опыт на выращенном своими усилиями деревцем.

Подкормка - это жидкие или гранулированные удобрения. Жидкие удобрения имеют минус в том, что они слишком быстро усваиваются, а гранулированные - более медленнее, а значит имеют более длительное действие. В превые 4недели подкармливать не рекомендуется после пересадки, использовать нужно половину удобрений, которые требуются для комнатных цветов. Лишь весной и летом можно увеличить количество подкормки

Комнатные бонсай в зимнее время лучше не подкармливать азотными удобрениями. Почва при применении удобрений должна быть влажной, а чтобы был хороший компост, нужно смешать в заличных долях глину, песок и перегной. Для хвойных на 50%песканадо по 25%глины и перегноя, для широколиственных - на 40%перегноя потребуется по30% песка и глины. Глина хорошо удерживает большое количество воды, прегной держит влагу и содержит много питательных веществ, песок обеспечивает почву кислородом, поэтому для лучшего дренажа добавляют гравий.

Поливать бонсай рекомендуется: весной и летом каждый день (или дважды в день в сухую и жаркую погоду) Мокрые листья не должны попадать под лучи солнца, чтобы не обжечь их. Поливать из лейки лучше вечером, чтобы дольше сохранялась влага у корней. Зимой же бонсай не требует частой поливки (всего несколько раз за зиму) - это полив бонсая, растущего на открытом воздухе. Для комнатных бонсай полив производят регулярно, почва должна быть увлажненной, зимой производится опрыскивание, также не желательно, чтобы мокрые листья попадали под лучи солнца, дабы не было ожогов.

Инструменты: Для более больших бонсай потребуются секатор, кусачки для обрезки веток, кусачки для проволоки, ножницы и крючок, чтобы распутывать корни. Кусачки для удаления наростов, пила с мелкимим зубьями и щипцы для создания мертвого сука ("джин") потребуются при переходеот обрезки формы растения и пересадки к формирующей обрезке. Пила и долото нужны лишь в случае, если превратить крупный материал в бонсай

Препаратом для отбеливания создают "джин", садовой замазкой замазываются места обрезки, для компостов нужны семь ситечек разных диаметров. Для каркаса - проволока разной толщины.

Приемлем этот стиль для хвойных и широколиственных деревьев, китайские художники использовали стиль изображения изогнутой линии ствола, где в нижней части нет веток, лишь в верхней части начинается крона, деревья эти похожи на те, что из - за недостатка света нижние ветви вымирают и остается только ее верхняя часть, поэтому деревья выглядят грубо

Форма дерева имеет коническую форму, где нижние ветви длиннее и толще верхних, этот стиль подходит для лиственницы, можевельника, дзельквыи гинкго. Эти деревья не поддаются сильным ветрам, нижние ветви могут выгибаться книзу, для того, чтобы дерево стояло крепко вес дерева и контейнера должны быть равны.

Ствол горизонтален, ветви растут с одной стороны, а из основного ствола выбрасываются ветви, из которых формируются новые стволы, этот стиль подходит для всех деревьев

Деревья этого стиля растут как бы из камня, корни - в камнях и питаются они и пьют воду оттуда, для этого стиля нужен более частый полив, камни располагают в неглубоком блюде, через которое осуществляют полив. Этот стиль подходит для клена, сосны, айвы и рододендрона. Получится красивая композиция, если посадить несколько деревьев.

Все деревья подойдут под стиль"спрут". Из одного корня растут все стволы и разделить их нельзя ничем, что выделяет их от других деревьев.

Для деревьев с жесткимим стволами не подходит этот стиль, сдля более хрупких стволов - сосен, кизильников, пираканты, можжевельника. В стиле каскад должна быть ниже верхней части контейнера крона, дерево, будто растет на обрыве и изгибается под тяжестью камней, веса, снега. Дерево этого стиля трудно растить здоровым, так как оно стремится вверх.

Подходит для всех хорошо гнущихся деревьев, ствол растет горизонтально, а крона опускается ниже верхней части контейнера

Дзельква, граб и вяз очень подходят для этого стиля. Ствол дерева недлинный, но строго вертикальный, а ветки выходят из одного места, плотная и овальная крона, ветви тонкие и даже без листьев смотрятся привлекательно, поэтому похожа на метелку, откуда и получила свое название.

Ствол дерева имеет коническую форму с изгибами, ветви симметричны, нижний изгиб ярко выраженный. Этот стиль подходит для всех видов деревьев

В этом стиле корни эффектно переплетаются между собой, и выглядят старыми, корни как бы охватывают камни, забираются под них и там питаются нужными веществами и водой. Этот стиль подходит для деревьев с хорошо развитой корневой системой, типа клена, китайского вяза, сосны и можжевельника

Для можжевельника очень подходит этот стиль, так как он растет на склонах гор и части ствола не покрыты корой а отбелены солнцем. В бонсай эти участки делают путем срезания и отбеливания

Ствол дерева как бы наклонен и тянется из тени к солнцу под углом от 70 до 90 градусов. Этот стиль подходит почти для всех видов, корни с одной стороны хорошо держатся в почве, а с другой - уходят в землю

Все виды подойдут для этого стиля. Два корня, один из которого толще и мощнее второго. Второй ствол в бонсай можно сформировать из из нижней ветви, при этом ветвь не должна быть слишком высоко.

Закалка - это растение перемещается в условия, более суровые для адаптации в них

Кора - это наружный слой растения. Чем более утолщается, начинает растрескиваться и образует с лубом защитный слой

Крона - это ветви, листья и иголки деревьев

Обрезка листьев - удаляются для того, чтобы росли новые, мелкие листья

Обрезка для поддержания формы - Соответствует плану или для того, чтобы изменить силуэт бонсай

Размножение отводками - ветку пригибают к земледля того, чтобы создать отдельное растение

Свечка - Ростки сосны, из которых получаются иголки

Создание поволочного каркаса - Нужно для изменения формы и направления роста ствола дерева, обкручивая проволокой.

Стелющийся побег - Побег из материнского корня может развиться самостоятельно, если будет расти в собственном корне

Стержневой корень - Главный корень, из которого формируется ствол

Черенок - Часть ветки, срезанная под почкой для развития нового растения

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Статуи, как декор японского сада

Размещение в саду статуй обязательно для его гармоничности и совершенства. Их размеры, количество и вид зависит от самого сада, в котором их устанавливают. В соответствии с размером сада ставят и статуи. Сад будет выглядеть неполно, если в нем нет статуй, по понятием самих японцев.

Разновидностей их огромное количество. Более известные - это статуи богов, животных и птиц и символические зна...

далее...

Великие люди Японии

Хасуи Кавасэ родился в Токио в семье торговца и называли его Бундзиро. Работать акварелью и масляными красками его научил Сабуросукоэ Окада. Но родители не приветствовали увлечение сына живописью и хотели, чтобы он продолжил семейное дело. Но Хасуи продолжал заниматься любимым делом и конфликт был решен, когда дело отца потерпело крах

В 26 лет Он хотел обучаться у знаменитого Киёката Кабураг...

далее...

Хасуи Кавасэ (1883 - 1957гг)

Хасуи Кавасэ родился в Токио в семье торговца и называли его Бундзиро. Работать акварелью и масляными красками его научил Сабуросукоэ Окада. Но родители не приветствовали увлечение сына живописью и хотели, чтобы он продолжил семейное дело. Но Хасуи продолжал заниматься любимым делом и конфликт был решен, когда дело отца потерпело крах

В 26 лет Он хотел обучаться у знаменитого Киёката Кабураг...

далее...