История оригами

Бумага у китайцев в древности применялась в разных областях деятельности, а так же в религиозных целях - вещи умершего сжигали, чтобы путь на небеса был обеспечен, позже названия этих вещей стали записываться на полосках бумаги. Из бумаги делали фонарики и складывали фигурки. Но в Японии это было распространено более широко, нежели в Китае. Японцы пользовались бумагой не только в быту, но и с ее помощью показывали свои идеи. Ведь в буддизме нет разделения искусства на высокое и низкое, дела не делятся на важные и неважные, в мелочах именно буддисты видели дыхание вечности

Любой народ, который идет по Пути истинному, сам проходит его, но вес в итоге приходят к одной истине. Японцы видели в истине красоту, с первого раза невидимую и незаметную и считали, что любая вещь или слово проникнуто божеством (ками), отсюдо и родилось искусство оригами.

Самые первые оригами повились в синтоистских храмах, где метёлки, сделанные из полосок бумаги (харам - гуси) изгоняют злых духов, делаются амулеты из бумаги. А вритуале жертвоприношения используют бумажные коробочки, в которых богам преподносят рыбу и овощи.

Далее оригами стали изготавливать и применять в императорском дворце (эпоха Камакура и Муромати). Уметь складывать из бумаги стало для аристократов обязательно, ведь легче объясниться в любви или выказать внимание в виде цветка или жеравля, нежели на словах и это икусство стало признаком хорошего образования и манер.

Позже, во времена Адзути Момояма и Эдо оригами стало занятием досуга и времяпрепровождения, в тот же период оригами стало доступно для простого люда и были изобретены журавлик (цуру) - символ счастья и долголетия. Оригами передавалось из поколения в поколение по женской линии и по манере складывания и форме фигурок можно было определить в каком городе жила и училась эта рукодельница.

В XIXвеке Япония проторила путь искусству оригами - лягушка, рыбы, журавлик - стали популярны в Европе, хотя там свое искусство такого рода существовало - это складывание испанской пахариты (прички)

С помощью известного японского мастера Йошизава Акира процесс складывания оригами намного облегчился, он проедставлял их в виде чертежей и рисунков. и доказал, что это искусство может быть авторским, а так же способствовал его больщому распространению. И много лет подряд японское правительство посылало его по странам Европы, что способствовало заключению между странами мира и дружбы.

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Мидзухики - искусство плетения узлов

Япония, как и многие страны, славится своей традиционностью. Многие из традиций совершенствовались, многие упростились или вообще искоренились, но некоторые до сих процветают, такие как мидзухики. Мидзухики - эта традиция плетения из шнуров различных узлов, из чего получается красивый узор. Мидзухики как произведение искусство используется широко в индустрии подарков - к любому событию в жизни ...

далее...

Хасуи Кавасэ - крупнейший японский живописец - печатник

В 1883 году в Токио в семье торговца родился мальчик, которого назвали Бундзиро (Bunjiro). С детства ребенка влекло к рисованию, но семья была против, настаивая на продолжении семейного дела. Банкротсво привело 26 - летнего Хусаи в ученики к Киеката Кабураги. Лишь спустя два года мастер признал талант нового ученика.

Ученик был представлен издателю Ватанабэ Седзабуро, с которым Хасуи по бол...

далее...

Аниме

Тема войны и ксенофобии отражена практически во всх аниме и манго. С их помощью раскрывается сущность человека и его предназначение. В качестве примера можно привести такие аниме и манга, как: Akira, Angel Sanctuary, Barefoot Gen, Blood - the last vampire, Chobits, Chrno Crusade,

Now fnd Then, Here and There, Peace Maker, Princess Mononoke, Tactics, The Vision of Escaflowne, Wolf’s rain, Wo...

далее...