Куросава Акира - легенда японской кинематографии

Куросава Акира родился в 1910 году в многодетной семье. Тяга к прекрасному была у него с детсва. Мальчик обожал рисовать и его картина «Сейбуцу» была принята на выставку «Nika Exhibition» в 1928 году.

Не поступив в колледж, молодой человек начинает заниматься кино и становится помощником режиссера Ямомото Кадзиро. На студии РСL (Photo Chemical Laboratories).

Первым его самостоятельным фильмом стал фильм «Сага о дзюдо.»1943год. Причем сценарий к фильму им был написан лично. Лента повествует о развитии дзюдо в стране в конце 19 века.

А вот фильм «Великолепное воскресенье» рассказывает о двух влюбленных, пытающихся провести выходной без денежных средств в кармане. Это начало серии фильмов о современном обществе., о его разнообразных пороках и том зле, которое приносят эти пороки человеку.

В 1951 году Акирэ получает главный приз на Венецианском кинофестивале за ленту «Расемон», а в США за этот фильм присудили Оскара. В самой же Японии к успехам Куросавы отнеслись более чем прохладно. Акира не расстраивается. Он выпускает ряд лент по произведениям Достоевского, Шекспира, Горького. Ему удалось создать истинно японские фильмы, но со стилистикой и идеей классиков.

. Несмотря на популярность Куросавы, продюсеры все же вмешивались в его творческий процесс. Именно тогда, он решает самостоятельно заняться продюссированием. Так появилась лента «Красная борода «. 1965год.

Художественный успех сомнению не подвергался, в отличие - от финансового.

Это вынудило его отправиться в США, но давление со стороны американцев, вынудило его вернуться назад. Конечно, пресса США долго поливала его насмешками.

Следующие 5 лет были для него простойными. Однако, заняв деньги, в 1969 году он снимает картину «Додескаден», причем в рекордные сроки, без именитых актеров и на городской свалке.

Это фильм о так называемых»отбросах общества» Их жизнь, взаимоотношения друг с другом - грязны, бессмысленны, но иногда и в них можно увидеть скрытую доброту, гордость, даже самоотверженность…Они - люди, хоть и одичавшие, грязные.

Премьера фильма состоялась в Москве, где режиссер получил приз кинематографистов, восторженные рецензии на многих языках мира…На родине же Куросава получил финансовый крах., что вызвало у него нервный срыв, повлекший за собой попытку самоубийства. К счастью его спасли…

Он был приглашен советскими кинематографистами.

Приехав в СССР, мастер принялся за работу, и в 1975 году на «Мосфильме» Куросава создает фильм «Дерсу Узала». Лента повествует о человеческих взаимоотношениях, о вечной природе.

Золотой приз на Московском кинофестивале, Оскар в 1976 году в Америке вернули его к творческим силам.

Появляется уверенность в себе и желание экранизировать»Короля Лира». Когда - то

японские фирмы и продюсеры не рискнули дать денег, не хотели они рисковать и теперь. И Куросава начинает съемки исторического фильма Кагемуша», который вновь вызвал восторг у западной публики, но не у себя на родине…

. Снова творческие метания, чередования отчаяния и надежд. И лишь в 1983 году, благодаря помощи французского продюсера Бунюэля, начались съемки фильма «Смута» или безумие» - Король Лир.». В 1985 году картина выходит на экраны.

Да, продюсеры оправдали свои расходы, но фильм не получил должного успеха. Очевидно, Куросава опередил свое время - публика не готова к его фильмам.

1990 год приносит ему почетного Оскара за сделанный вклад в развитие киноискусства. А в 1993 году Куросава снял свой последний фильм - «Еше рано». Несомнено, вклад Куросавы в киноискусство огромен.

Но основная заслуга Куросавы все же - сближение культур Востока и Запада. Умер Куросава в 1998 году, оставив огромное наследие незабываемых фильмов.

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


«Пространство иероглифа» (Рюсэки Моримото)

Государственный музей искусства народов востока выставляет уже в третий раз работы каллиграфа Рюсэки Моримото. Носит выставка название «Пространство иероглифа», где можно многое узнать об искусстве иероглифического письма

По мнению китайских мудрецов каллиграфия - это музыка для глаз. К...

далее...

Анимеизм - течение в философской мысли

На данном этапе развития такие виды искусства, как аниме и манга, являются феноменами всей мировой культуры. Каковы же истоки этих идей по сравнению с западными философскими учениями?

Новый термин «анимеизм» показывает всю значимость этого явления, еще окончательно не сформировавшегося.

Можно выделить некоторые черты, присущие японской философии в целом: во - первых, это латентный характ...

далее...

Японская живопись и гравюра

В традициях японской живописи очень много существует разнообразных стилей, форм, техник. Картины имели формы свитков, свитков горизонтального вормата, когда рассматривать картину можно по мере разворачивания свитка, в виде отдельных альбомных листов, которые украшали веера, стены. Выделяется два главных направления в стилях - это континентальное (привезенное из Китая и Кореи) и чисто Японское <...

далее...