Куросава Акира - легенда японской кинематографии
Куросава Акира родился в 1910 году в многодетной семье. Тяга к прекрасному была у него с детсва. Мальчик обожал рисовать и его картина «Сейбуцу» была принята на выставку «Nika Exhibition» в 1928 году.
Не поступив в колледж, молодой человек начинает заниматься кино и становится помощником режиссера Ямомото Кадзиро. На студии РСL (Photo Chemical Laboratories).
Первым его самостоятельным фильмом стал фильм «Сага о дзюдо.»1943год. Причем сценарий к фильму им был написан лично. Лента повествует о развитии дзюдо в стране в конце 19 века.
А вот фильм «Великолепное воскресенье» рассказывает о двух влюбленных, пытающихся провести выходной без денежных средств в кармане. Это начало серии фильмов о современном обществе., о его разнообразных пороках и том зле, которое приносят эти пороки человеку.
В 1951 году Акирэ получает главный приз на Венецианском кинофестивале за ленту «Расемон», а в США за этот фильм присудили Оскара. В самой же Японии к успехам Куросавы отнеслись более чем прохладно. Акира не расстраивается. Он выпускает ряд лент по произведениям Достоевского, Шекспира, Горького. Ему удалось создать истинно японские фильмы, но со стилистикой и идеей классиков.
. Несмотря на популярность Куросавы, продюсеры все же вмешивались в его творческий процесс. Именно тогда, он решает самостоятельно заняться продюссированием. Так появилась лента «Красная борода «. 1965год.
Художественный успех сомнению не подвергался, в отличие - от финансового.
Это вынудило его отправиться в США, но давление со стороны американцев, вынудило его вернуться назад. Конечно, пресса США долго поливала его насмешками.
Следующие 5 лет были для него простойными. Однако, заняв деньги, в 1969 году он снимает картину «Додескаден», причем в рекордные сроки, без именитых актеров и на городской свалке.
Это фильм о так называемых»отбросах общества» Их жизнь, взаимоотношения друг с другом - грязны, бессмысленны, но иногда и в них можно увидеть скрытую доброту, гордость, даже самоотверженность…Они - люди, хоть и одичавшие, грязные.
Премьера фильма состоялась в Москве, где режиссер получил приз кинематографистов, восторженные рецензии на многих языках мира…На родине же Куросава получил финансовый крах., что вызвало у него нервный срыв, повлекший за собой попытку самоубийства. К счастью его спасли…
Он был приглашен советскими кинематографистами.
Приехав в СССР, мастер принялся за работу, и в 1975 году на «Мосфильме» Куросава создает фильм «Дерсу Узала». Лента повествует о человеческих взаимоотношениях, о вечной природе.
Золотой приз на Московском кинофестивале, Оскар в 1976 году в Америке вернули его к творческим силам.
Появляется уверенность в себе и желание экранизировать»Короля Лира». Когда - то
японские фирмы и продюсеры не рискнули дать денег, не хотели они рисковать и теперь. И Куросава начинает съемки исторического фильма Кагемуша», который вновь вызвал восторг у западной публики, но не у себя на родине…
. Снова творческие метания, чередования отчаяния и надежд. И лишь в 1983 году, благодаря помощи французского продюсера Бунюэля, начались съемки фильма «Смута» или безумие» - Король Лир.». В 1985 году картина выходит на экраны.
Да, продюсеры оправдали свои расходы, но фильм не получил должного успеха. Очевидно, Куросава опередил свое время - публика не готова к его фильмам.
1990 год приносит ему почетного Оскара за сделанный вклад в развитие киноискусства. А в 1993 году Куросава снял свой последний фильм - «Еше рано». Несомнено, вклад Куросавы в киноискусство огромен.
Но основная заслуга Куросавы все же - сближение культур Востока и Запада. Умер Куросава в 1998 году, оставив огромное наследие незабываемых фильмов.
|