«Пространство иероглифа» (Рюсэки Моримото)

Государственный музей искусства народов востока выставляет уже в третий раз работы каллиграфа Рюсэки Моримото. Носит выставка название «Пространство иероглифа», где можно многое узнать об искусстве иероглифического письма

По мнению китайских мудрецов каллиграфия - это музыка для глаз. Каллиграфия состоит из линий штрихов, которые так гармонируют с полем фона, что как бы вибрирует, тем самым передавая море мыслей, чуств и настроений. Воспринимать каллиграфические работы надо прочувствовав то, что хотел вложить мастер в знаки, как он владеет кистью и пользуется тушью.

Людям других стран сложнее понять таинства этого искусства, нежели китайцам и японцам, но не менее интересно. Цетируя высказывание мастеров о иероглифе, можно приблизиться к пониманию этого творчества: «Строение иероглифа, его внешний облик может создать самые разные впечатления - иероглиф может неподвижно стоять, или идти, или лететь, двигаться, то словно удаляясь от нас, то наоборот, приближаясь, он может как бы спокойно лежать в дрёме или, пробуждаясь, вставать:, иероглиф бывает печальным или, напротив, веселым, он может передавать ритмы то весенние, то летние, то осени, то зимы. Может походить на дерево, источенное жуками, или на острое лезвие ножа или копья…, иероглиф может напоминать движение струй воды или языков пламени, движение облаков или дымки, наконец - игру солнечных лучей или лунных бликов…»

В иероглифическом искусстве, его понимании, можно более точнее понять японскую культуру и традиции, ведь отражающие в них линии, четкая и логическая взаимосвязь между знаками проявляются в духовоной и материальной жизни японского народа.

Основным ядром графикиявляется иероглифика, она есть и в архитектурных зданиях, и в орнаментах прикладного искусства, и в живописи

Рюсэки Моримото использовал для выставки в своих работах цветные листы бумаги Васи с золотом и серебром, а так же красивые рамы, все это не только затмевало иероглифы, но наоборот, подчеркивало их. На российской выставке впервые были выставлены веера и ширмы с каллиграфией. именно эти предметы Моримото использовал для создания композиций из каллиграфических работ. По его мнению миниатюрные иероглифы написать труднее, ведь он также должен быть заряжен пластичностью, как и крупный

Одним из известных каллиграфистов, который создал «Стихи из тысячи иероглифов»в 536 году был китаец Чжоу Юйсы. Это поэтическое произведение было написано для сыновей императора и из тысячи иероглифов, написанных им ни один не повторялся. Данное произведение стало своеобразным пособием, образцом для обучения и копирования. Многие пытались интерпритировать по - своему эту работу в разных каллиграфических стилях. Рюсаки Моримото написал свою интерпритацию «Стихов из тысячи иероглифов» на шести свитках какэмоно.

Моримото выделяет в своих работах жанр отдельных иероглифов, выражая в них свои ощущения и понимание пластики. Одни и те же иероглифы написаны в разных стилях. Все это дает возможность более прочувствовать это искусство и оценить его.

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Анимеизм - течение в философской мысли

На данном этапе развития такие виды искусства, как аниме и манга, являются феноменами всей мировой культуры. Каковы же истоки этих идей по сравнению с западными философскими учениями?

Новый термин «анимеизм» показывает всю значимость этого явления, еще окончательно не сформировавшегося.

Можно выделить некоторые черты, присущие японской философии в целом: во - первых, это латентный характ...

далее...

Японская живопись и гравюра

В традициях японской живописи очень много существует разнообразных стилей, форм, техник. Картины имели формы свитков, свитков горизонтального вормата, когда рассматривать картину можно по мере разворачивания свитка, в виде отдельных альбомных листов, которые украшали веера, стены. Выделяется два главных направления в стилях - это континентальное (привезенное из Китая и Кореи) и чисто Японское <...

далее...

Бигаку - чувство прекрасного

Культура и традиции Японии походили на культуру Китая и Кореи. Но в эпоху Мейдзи и после Второй Мировой войны японцы стали перенимать культуру Запада.

Западный образ жизни, ее одежда, музыка, - получили широкое распространение в Японии. Даже внешне японцы старались изменить себя, перекрашивая волосы, вставляя контактные цветные линзы. Исследователи призадумались над тем, где можно найти кла...

далее...