Разное

Перевод этого выражения сложен для самих японцев, но приблизительно «хоннэ» означает намерения человека, часто скрываемые и «татэмаэ» - поведение его среди людей

Оба эти понятия не всегда зависят друг от друга, то есть окружающие могут увидеть истинные причины поведения, независимо, что человек ведет себя скрытно.

«Сото» - все, кто не входит ни во внутренний ни в средний круг общения

В Японии все общество делится на группы, которые соответственно выделяют в общении своих и чужих. Члены семьи являются членами внутреннего круга, им многое позволено то, что не позволительно для людей, более далеких в отношениях, так же в общении с друзьями, родственниками. Поэтому общество подразделяется на своих и чужих - «ути то сото»

Гайдзины - люди из других стран (человек извне), «ути - но моно» - это «внутренний (мой) человек» (муж, жена) и «сото - но хито» - «люди, которые находятся снаружи», те кто не относятся к семейному кругу

Нэцке - это брелок, противовес, для носки кисета с табаком, ключей или коробочку с лекарствами или косметикой (инро). Так как карманов в японской одежде не было, нэцке подвешивали с одной стороны, а с другой кисет или инро, шнур при этом проходил через отверстие в нэцке.

По утверждении. Успенского М. В. нэцке появились в Японии в конце XVI - начале XVII вв, связанные с походами Тоётоми Хидэёси в 1592 и 1597гг в Корею, где носили чжуй - цзы - прототип нэцке. «Золотой» век нэцке считается период с середины XVIIв до середины XIX века. Тогда и появились мастера по нэцке, тогда как раньше этим занимались скульпторы, керамисты, резчики кукол побочно от своей основной работы. Мастера - профессионалы превратили изготовление нэцке в самостоятельный вид искусства со своими материалами, формами, видами

Японские бани очень отличаются от бань, к которым привыкли люди Запада (гайдзины), так как правила поведения нужно хорошо изучить, чтобы не получилось курьеза.

Сэнто (sento) - это общественная платная японская баня, в которой моются вместе. Есть раздельные бани с отделениями для мужчин и женщин, но так же они могут мыться сообща, в этом нет ничего предосудительного.

Устроены бани очень просто - раздевалка со шкафчиками, где оставляют вещи, общая купальня, где моются сидя на скамеечке и потом все моются в большой ванной с горячей водой.

Необходимость в банях была до тех пор, пока не появились личные ванные. Но и сейчас для общения друг с другом японцы посещают их периодически. А сами бани стали более усовершенствованными с массажными, тренажерными залами, бассейнами, косметологическими кабинетами и прочее.

В переводе с японского икудзи означает методы воспитания, помогающие поставить на путь истинный детей, и отражающие традиции Японской культуры, в которых эти методы сложились.

1 - долг,

2 - правила поведения в обществе,

3 - нормы поведения, которым обязательно следовать, даже вопреки своим интересам

Еще в древности появилось это понятие, когда «гири» - означало ответом на доброе отношение отвечать добром. Выращивая основной продукт питания - рис - приходилось много трудиться, ведь сбор урожая нужно было сделать за очень короткое мремя, поэтому все работали сообща и помогали друг другу. Помогая в посеве или сборе урожая, человек получал в ответ что - либо и все следили, чтобы помощник обязательно был отблагодарен. И сейчас «гири» имеет тоже смысл

Гейши - откуда они появились и что собой представляют? Название произошло из древней Японии от «гэйся», где «гэй» - означает искусство, а «ся» - человек. Называть гейш стали иностранцы, приезжающие в Японию и изменили это понятие до неправильного понимания (проституции), хотя на самом деле гейши не обязательно выполняют сексуальные услуги и такого обязательства у них не было.

Вначале гейшами были мужчины. По первой версии ими была труппа театра Кабуки, по второй версии это были шуты, которые развлекали самураев, их называли «хокэн». Развлекались самураи с мужчинами, так как считали недостойным общение с женщинами, и вели беседу и с интеллектуальными м образованными собратьями за чашечкой сакэ. Уже позже стали появляться гейши - женщины, тем самым заменив мужчин-гейш полностью.

"Амаэ" - Amae

"Амаэ" - точного перевода с японского нет, но если приблизительно, то на русский в переводе "амаэ" означает "зависимость от благожелательности других"

"Амаэ" в построении отношений между людьми стоит наряду с "гири" - чувством долга, "Цуми" - чувство вины, "хадзи" - Чувство стыда и "энрё" - сдержанность. Все отношения делятся на три больших круга - внутренний, промежуточный и внешний круг. Японцы по - разному ведут себя в каждом из кругов. Во внутреннем кругу (близких) есть "амаэ" и не присутствует "энрё" (сдержанность), В промежуточном - Наоборот присутствует "энрё" и нет "амаэ", а во внешнем круге нет ни "энрё", ни "амаэ"

Только в ответной реакции видна разница между кругами. Например, "гири" (чувство долга), может возникнуть, когда люди промежуточной группы сделают что - то доброе, и это чувство долга японец может не выражать во внутреннем кругу, так как "амаэ" дает возможность быть не наказанным близкими людьми.

"Аймай" - понятие неопределенности. В японском обществе оно культивировалось с самого начала. Приносил ли "аймай" в наше время пользу или неудобства?

"Аймай" - это двусмысленность и неопределенность, которое трудно понять людям Запада (гайдзинам). Для них существующее прилагательное "айман - на" означает неясный, двусмысленный. Для самих японцев "айман - на" имеет более широкий смысл - сомнительный, двусмысленный, двуличный, двойственный, неясный, опасный для разговора и др.

В повседневной жизни японцы привыкли к "аймай" и легко понимают друг друга. Но вот в общении с другими часто происходит непонимание. "Аймай" служит способом сохранения лица - прямо не сообщать отказ (от чего либо) и не соглашаться ( с чем либо). То есть получается хождение вокруг да около, что приводит к курьезным случаям с гайдзинами, который ждут определенный и четкий ответ

В переводе с японского Акихабара означает «долина осенних листьев». Появление квартала Акихабара начинается с воздвижения храма Акиба - дай - гонген (1869г) как «защиту от бога огня» в связи с пожаром, в результате которого население сильно пострадало. Позже открывается железнодорожная станция (1890г) и появляется черный рынок электродеталей рядом с транспортными маршрутами

А в 1951 году выходит новый закон о торговле, соответственно которому продавцы придорожных палаток должны переехать в магазинчики близ железной дороги

Акихабара - стал центром продажи бытовой электроники и радиотехники, здесь можно купить все для дома. В послевоенные годы уровень жизни стал подниматься и люди стали нуждаться в холодильнике, телевизоре и прочих бытовых приборах, все это они шли покупать в Акихабару, где товары поступали с заводов напрямую и их можно было купить без наценок и посредников. Так акихабара стала популярна и приобрела огромную известность.

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Гангуро - стили (продолжение)

Manba или Mamba - это обновленная версия стиля ямамба - макияж более приглушенных оттенков. Они - любительницы бренда «Alba Rosa» и «Cocolulu» и надевают сандалии с длинными ремешками и брюки – капри.

Oneegyaru - Обычно представительницами этого стиля являются девушки 20 летнего возраст...

далее...

Додзинси - это любительские произведения (манга), создаваемая авторами

Додзинси - это любительские произведения (манга), создаваемая авторами

Додзинси в переводе додзин - подобный человек, и «си» - журнал. Также Додзинси - это «журнал для единомышленников», когда издатель - один автор. «Кружки» - это группы художников додзинси. Но чаще додзинси - это работ...

далее...

Хаясибара Мэгуми - самая знаменитая сейю Японии.

Хаясибара Мэгуми - самая знаменитая сейю Японии.

Актриса родилась в 1967 году и с детства любила смотреть анимационные фильмы, Веря, что главные героини ее сериалов существуют на самом деле. Узнав, что их озвучивали вполне взрослые женщины, она решила сама стать сейю. Родители же счита...

далее...