«Ути то сото» - разделение японцев на своих и чужих

«Сото» - все, кто не входит ни во внутренний ни в средний круг общения

В Японии все общество делится на группы, которые соответственно выделяют в общении своих и чужих. Члены семьи являются членами внутреннего круга, им многое позволено то, что не позволительно для людей, более далеких в отношениях, так же в общении с друзьями, родственниками. Поэтому общество подразделяется на своих и чужих - «ути то сото»

Гайдзины - люди из других стран (человек извне), «ути - но моно» - это «внутренний (мой) человек» (муж, жена) и «сото - но хито» - «люди, которые находятся снаружи», те кто не относятся к семейному кругу

В «ути» входит : понятия 1 - внутри, 2 - моя семья, дом, 3 - группа, к которой принадлежит японец, 4 - супруг или супруга

«Сото» - в него входят понятия 1 - снаружи, 2 - улица, все, что за пределами дома, 3 - другие группы

В построении дома эти понятия также выражаются, где есть высокий и прочный забор, огараживающий от посторонних и чужих, и внутренние перегородки сёдзи, благодаря которым члены семьи практически всегда вместе и на виду друг у друга

Для появления «ути то сото» повлиял уклад японской семейной жизни - «система иэ» (иэ - дом). Весь уклад основывался на трех принципах - 1 - глава семьи принимает решения и имеет власть над членами семьи абсолютную. Отец отвечал за бюджет семьи. Старший сын явлется наследником и приводит жену в дом, которую обучают вести хозяйство, чтобы традиции семьи перешли по наследству. Остальные братья и сестра имели свои четкие обязанности, и дело которым они занимались считалось важнее самого человека. Таким образом все трудились и выполняли свои обязанности на процветание семьи

Японское общество четко подразделяет людей на «ути» и «сото», но границы могут сдвигаться в зависимости от ситуации, но это разделение и отношении к окружающим иногда порождают определенные проблемы. Даже отменив средневековые сословные деления во времена Мэйдзи и создав менее дискриминационные, сознание людей не поменялось и для японцев они очталичь людьми второго сорта, им отказывают при поступлении на работу, предоставляя самую низкооплачиваемую. Такое же отношение и к корейцам, которые живут на территории Японии, хотя он говорят по - японски. Такое отношение к гаййдзинам. К неяпонцам они относятся с презрением, ущемляя права и достоинства, тем самым стараясь не нарушить гармонию внутри группы

И такое отношение неправильно и искоренять его следует, несмотря на тардиции и корни, которые уходят глубоко в прошлое, ведь в любом случае нужно как - то подстраиваться и уметь общаться и с другими народами

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Японское искусство и культура

Гангуро - самый распространенный у молодых женщин в Японии.

Стиль этот стал наиболее популярным в 2000 году. Центром моды гангуро яаляются районы Токио Сибуя и Икэбукуро. Выделяется гангуро глубоким загаром с выжженными добела волосами. Глаза красят белыми тенями, а губы подводят белой...

далее...

Бонсай

Бонсай - это карликовое растение, а также переводиться, как культура выведения в небольшой посуде или горшке, подносе, блюде и родилась и ведет свои корни из Китая из династии Хань 200 года до н. э. В Японию бонсай завезли китайские монахи и это было занятием для богатых, они использовали бамбуковые палочки, бечевку и кольца из железа. Позже в Японии были созданы свои методы и стили. Как и любо...

далее...

Статуи, как декор японского сада

Размещение в саду статуй обязательно для его гармоничности и совершенства. Их размеры, количество и вид зависит от самого сада, в котором их устанавливают. В соответствии с размером сада ставят и статуи. Сад будет выглядеть неполно, если в нем нет статуй, по понятием самих японцев.

Разновидностей их огромное количество. Более известные - это статуи богов, животных и птиц и символические зна...

далее...