Выдающийся мастер ксилогравюры - Уситоси Тайсо.

Выдающийся мастер ксилогравюры - Уситоси Тайсо.

Он родился во времена сегуната Токугава, Жил в эпоху модернизации. Его настоящее имя - Енедзиро Овария.

В возрасте 3 лет, будучи сыном богатого купца (но в связи с женитьбой отца), он был отдан в семью дяди, где его любили и заботились.

В 1850 году мальчик был отдан в мастерскую художника Куниеси Утагавы, давшего ему новое имя Еситоси. Свою первую работу он опубликовал в 14 лет и посвятил ее морскому сражению при Данноура. (1185г. )

Изоляция Японии пала в 1855году. Это безусловно ускорило кризис в политических, социальных, экономических сферах.

В стране прокатилась волна бунтов, восстаний.

Этот исторический факт Еситоси показал в произведении «Сто воинов в сражении».

После смерти учителя жизнь Еситоси складывалась очень трудно, хотя он много работал. Буквально за год он создал серию из 44 гравюр. В 1863 году он начал подписывать свои работы именем Сэссай Цукиока. (После смерти отца). И первый большой успех к нему пришел в 1865 году, когда вышла серия ксило гравюр на общую тему» Сто историй о привидениях из Японии и Китая.»

Он был автором множества серий исторических и героических гравюр, изображавших самураев…

Очень привлекал его жанр ужасов и рассказов о приведениях. Это якобы вызывает предположение о его больной психике.

Но надо осознавать, что тема насилия была в то время востребована. - шла гражданская война. Это питало творчество художника. К 1869 году он был одним из лучших художников. однако, многие художники того периода были на краю нищеты.

К 1871 году он впал в депрессию, Безработица заставила его продавать из дома буквально все. Это явилось первым источником его заболевания. Он стал чувствовать себя бесполезным.

Мастер потерял статус, не имел прочной семьи, …

Вот почему душевное состояние Еситоси - это ответ на существуюшую действительность, а соответственно и его работы. Это крик души…бедной и ранимой.

Уникальны его работы, изображающие женщин. Он сделал их лица узнаваемыми

К 1873 году его состояние улучшилось, пришло и признание. Он даже свою фамилию поменял на Тайсо (большое возрождение).

Работа иллюстратором приносит ему доход, но расставание с женой, побуждает его взять в дом новую хозяйку, с которой вскоре тоже расстался.

Однако в его творчестве появляются более гуманные нотки. Об этом говорят ксилогравюры о событиях обыкновенной жизни, а также изображение героев старинных легенд. Сохраняя традиционную культуру, художник не отказывается и от передовых методов западноевропейского искусства.

- В 1880 году он вновь женится, финансовое положение стабильно, у него 80 учеников. Появляется новый проект»Сто видов луны», принесший ему успех. Позже мастер возвращается к старой теме духов, призраков, демонов.

В 1891 году вновь обостряется заболевание, он живет один, арендовав комнату, где и умирает от кровоизлияния в мозг. Ему было 53 года.

Ни один из его учеников не смог подняться до уровня мастера. Страна смотрела на Запад…Еситоси был последним гением традиции укие - э.


Обратите внимание: secret info

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Лучший из аниматоров - Миядзаки Хаяо

В январе 1941 года в семье управляющего завода Miyazari Airplane родился мальчик. Мать болела, поэтому семья часто переезжала. С детства ребенок постоянно видел самолеты, часто их рисовал. Пришло время, и мальчик поступил в школу Тоетама (Toyotama), где увидел мультфильм «Легенда о белой змее». Это было первое полнометражное анимэ. Хаяо загорелся идеей стать аниматором и рисовать мультфильмы. О...

далее...

Сэнто: японские общественные бани

Японские бани очень отличаются от бань, к которым привыкли люди Запада (гайдзины), так как правила поведения нужно хорошо изучить, чтобы не получилось курьеза.

Сэнто (sento) - это общественная платная японская баня, в которой моются вместе. Есть раздельные бани с отделениями для мужчин и женщин, но так же они могут мыться сообща, в этом нет ничего предосудительного.

Устроены бани очень ...

далее...

«Ути то сото» - разделение японцев на своих и чужих

«Сото» - все, кто не входит ни во внутренний ни в средний круг общения

В Японии все общество делится на группы, которые соответственно выделяют в общении своих и чужих. Члены семьи являются членами внутреннего круга, им многое позволено то, что не позволительно для людей, более далеких в отношениях, так же в общении с друзьями, родственниками. Поэтому общество подразделяется на своих и чужи...

далее...