Развитие стиля Кано Эйтоку его учениками и последователями. Часть 2.

Постепенное изменение социальных условий в стране с приходом к власти сёгунов Токугава, стабилизация экономической и политической жизни, целый ряд ограничений в социальной сфере, в том числе запрет на строительство замков, - все это довольно скоро отразилось и в культуре, ее общей направленности. Все более заметные изменения начинают ощущаться и в живописи, ее стиле, особенно в настенных росписях, связанных с общественной деятельностью, с общественными ритуалами. Хотя такие формальные компоненты росписей, как яркая цветовая гамма, золотой фон, преобладание мотивов природы продолжали сохраняться, в творчестве художников первой трети 17 столетия, как и у Мицунобу, начинают преобладать совершенно иные тенденции, чем те, которыми было одушевлено искусство предшествующих десятилетий. Наиболее ярким выражением этих тенденций было творчество Кано Санраку. Именно Санраку считался главным преемником и продолжателем своего учителя Эйтоку, и поэтому особенно интересно проследить, как постепенно получала новую трактовку и видоизменялась основная стилевая модель Эйтоку, как наполнялись новым эмоциональным смыслом традиционные мотивы.

Известно, что Санраку много работал бок о бок и под руководством учителя, например в замке Осака. В его произведениях чаще, чем у других художников, можно заметить некоторые черты сходства с картинами Эйтоку - в самих мотивах, их выборе: «Орел на дереве», «Китайские львы».

Хотя с именем Санраку связано значительное число сохранившихся росписей и монохромных, и на золотом фоне, главные работы, наиболее полно характеризующие его стиль, сосредоточены в храме Дайкакудзи на северо-западе Киото.

В начале 17 века в монастыри попадали расписанные панели не только из разрушавшихся по тем или иным причинам дворцовых помещений, но нередко художники получали от монастырей и храмов специальные заказы на исполнение декоративного убранства в приемных залах и залах для гостей. Роскошные росписи на золотом фоне были не только данью моде, но становились свидетельством благополучия и процветания храма, высокого покровительства богатых представителей феодальной знати.

Кангаку-ин. Интерьер с росписями. Кано Мицунобу. 1600


Обратите внимание: My Pico

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Развитие стиля Кано Эйтоку его учениками и последователями. Часть 3.

Среди работ Санраку можно найти гораздо больше, чем у Мицунобу, таких, в которых как бы слышится эхо монументального стиля его учителя Кано Эйтоку. Таковы исполненные монохромной тушью фусума в Дайкакудзи с изображением орла на сосне. Не только сам мотив заставляет вспомнить приписываемые Эйтоку ширмы, но и трактовка его с подчеркнутой монументализацией всех форм, исполненных энергичной кистью,...

далее...


Обратите внимание: Как выбрать качественную розетку.

Развитие стиля Кано Эйтоку его учениками и последователями. Часть 4.

Одно из самых обширных помещений Дайкакудзи украшено росписями Кано Санраку, где использован один-единственный мотив цветущих пионов (мотив, ставший особенно модным в начале 17 века). На всех трех стенах - восточной, северной и западной - на 18 фусума, подобно музыкальным вариациям, повторяются белые и розовые, с чуть приоткрывшимися бутонами и роскошными, пышными розетками, в окружении прихотл...

далее...

Развитие стиля Кано Эйтоку его учениками и последователями. Часть 5.

Большое значение для впечатления, производимого росписями Кано Санраку, имеет то, что линия горизонта проходит у него очень низко, отчего кусты пионов оказываются на уровне глаз сидящего на циновках человека, а их близкий к реальному масштаб (а не преувеличенный, гигантский, к которому тяготели картины Кано Эйтоку), способствует ощущению особой приближенности к зрителю. Отказ от главного сюжетн...

далее...