Росписи в храме Рэйунин

Наиболее ясное представление о стиле Кано Мотонобу могут дать росписи в храме Рэйунин (Мёсиндзи, Киото), выполненные в 1543—1549 годах. Хотя в разных помещениях он брал за образец произведения одного из китайских классиков (Ся Гуя, My Ци, Юй Цзяня), что само по себе было традиционно для живописи Дальнего Востока, но сохранял при этом собственную стилевую программу. В композиции с журавлем и водопадом тематически он близок известному произведению My Ци. Однако Мотонобу, используя многие атрибуты дзэнской живописи, составляет из них композицию с совершенно другим смыслом. В фигуре неподвижно застывшего журавля еще можно было бы видеть метафору одинокого философа, придающегося углубленному созерцанию, если бы не трактовка окружения, уже имеющего мало общего с высокой духовностью живописи предшествующего столетия.

Фудзивара Такаёси (?). Гэндзи моногатари эмаки. Деталь свитка

Фудзивара Такаёси (?). Гэндзи моногатари эмаки. Деталь свитка к главе «Касиваги»

Мастерски владея техникой монохромной живописи и используя легкую подцветку, Кано Мотонобу ставит задачу организации большой поверхности стены. Ритмическая уравновешенность отдельных элементов не превращается у него при этом в органическую целостность, какой обладали дзэнские композиции. Частично он компенсировал это, развертывая единую композицию на всех стенах комнаты, но каждая сцена оставалась все же суммой канонических элементов. Водопад на заднем плане справа (на панели, соседствующей с изображением журавля) настолько визуально приближен к переднему плану, что пустой фон слева уже не может восприниматься как бесконечно далекое пространство. Потребности декоративной организации плоскости становились первостепенными по сравнению с семантикой традиционных элементов. Это обозначалось уже в ранних росписях Кано Мотонобу в Дайсэн-ин (Дайтокудзи, Киото, ок. 1513). Так на основе адаптации приемов монохромной живописи Кано Мотонобу сумел найти путь к применению их в решении новой задачи - украшения стены. Его композиции имеют все признаки переходной стадии от суйбоку-га периода Муромати (1334-1573) к сёхэй-га Момояма, что связано и с переходностью его мироощущения и творческого метода, тяготеющего к нивелировке индивидуальности учеников и помощников, утверждению средневековой корпоративности.


Обратите внимание: Туры Тайланд для Вас побалуйте себя чем-то новым, изысканным и необычным.

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Кано Мотонобу и школа Тоса

Для манеры Кано Мотонобу и работавших с ним художников характерна большая роль контурной линии, которая выполнялась кистью, поставленной перпендикулярно к поверхности бумаги. Тушь при этом одинаково распределялась по обеим сторонам линии, придавая ей твердость и даже некоторую жесткость. От Мотонобу большую силу линии унаследовали его преемники, в особенности его внук Эйтоку, и это стало важным...

далее...


Обратите внимание: Часто выбирает шторы кухня из готовых изделий, предложенных каталогами интернет магазинов.

Шестистворчатые ширмы «Пейзаж с солнцем и луной»

В храме Конгодзи (Каути, префектура Осака) хранится пара шестистворчатых ширм - «Пейзаж с солнцем и луной»,- относящихся, видимо, к середине 16 века. Похожие ширмы имеются и в коллекции Национального музея в Токио. Выполненные неизвестным художником, они являются образцом стиля Тоса в его сравнительно позднем варианте, но еще без сплавления с элементами стиля Кано, заметного в других произведен...

далее...


Обратите внимание: Часто горящие туры в Доминикану из Киева приобретают жители областных городов страны.

Лаки - важная особенность мастеров Тоса

Использование в живописи традиций художественных ремесел, особенно лаков, было важной особенностью мастеров Тоса, усвоенной в дальнейшем и художниками других направлений и школ. Именно в лаках сложились особые традиции соотношения декоративного узора с предметной формой. Как известно, в средневековой Японии не существовало заметной границы между искусствами собственно изобразительными и приклад...

далее...


Обратите внимание: школа вождения



have a peek at these guys . | . макияж хмельницький