Сложение и эволюция стиля Таварая Сотацу. Часть 1.

Несмотря на то что Сотацу (около 1600-1640) был центральной фигурой в японской живописи 17 века, сведений о его жизни почти не сохранилось. Неизвестны точные годы его рождения и смерти. Есть предположение, что фамилию Таварая носил происходивший из Канадзава человек, который распространил в Киото новый вид китайского ткачества60. Под названием Таварая в Киото первых десятилетий 17 века был широко известен магазин-мастерская, где изготовлялись ширмы, веера, свитки живописи и копии с древних произведений, декоративная бумага для стихов и т. п. Это был не просто магазин вееров (так называемый огия), а более высокого разряда магазин живописи (эя), где под руководством Сотацу работало значительное число мастеров-ремесленников.

Одна из немногих точных дат, связанных с жизнью Сотацу, имеется в надписи, исполненной рукой вельможи и поэта Карасумару Мицухиро в конце свитка «Жизнь священника Сайгё» (коллекция Ватанабэ, Токио). Это копия, которая была заказана Сотацу с древнего свитка, принадлежавшего императорской фамилии. В надписи говорится, что в 1630 году Сотацу получил буддийский ранг хоккё, отмечавший выдающихся живописцев.

Лишь некоторые работы Сотацу имеют точную атрибуцию. Так, например, известно, что в 1602 году он реставрировал фронтиспис свитка «Хэйкэ Нокё» из святилища Ицукусима. В 1621 году Сотацу исполнил росписи в монастыре Ёгэн-ин в Киото . Умер художник, видимо, около 1640 года.

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Сложение и эволюция стиля Таварая Сотацу. Часть 2.

Но если почти не сохранилось сведений о внешних событиях жизни художника, то нам открываются гораздо более важные для понимания его искусства «события» его внутренней жизни, отраженные в его произведениях. По картинам Сотацу можно судить о его художественных открытиях, о преобразовании и новом претворении опыта прошлых веков. По справедливому замечанию М. Бахтина, «творца мы видим только в его ...

далее...

Сложение и эволюция стиля Таварая Сотацу. Часть 3.

В совместных с Коэцу работах был освоен и так называемый бескостный метод живописи (моккоцу), ставший позднее важной особенностью почерка Сотацу. Как уже отмечалось, многие изображения на свитках со стихами (плющ, лотосы, журавли) не имели линейного контурного обрамления. Сотацу создавал форму только пятном, размывами цвета или туши, иногда с добавлением золотой или серебряной пудры. На таком ф...

далее...

Сложение и эволюция стиля Таварая Сотацу. Часть 4.

Истоки стиля Сотацу и новые качества его живописи обнаруживаются в работах, выполненных совместно с Коэцу и примыкающих к ним произведениях самого художника. Не менее важно осознать и преемственность Сотацу по отношению к монументальным росписям художников периода Момояма, выявить черты, сближающие его с предшественниками и принципиально отличающие от них. Как известно, в своем большинстве росп...

далее...