Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 1.

К 20-м годам 17 века пути японской декоративной живописи еще более усложнились по сравнению с рубежом столетий, когда наряду с мастерами Кано на арену художественной жизни вышли представители школ Хасэгава, Ункоку, Кайхо и других. Самое главное и мощное стилевое направление, связанное с именем Эйтоку, постепенно исчерпало свои возможности, а школа Кано в целом утратила позиции лидера. С переносом официальной столицы из Киото в Эдо часть мастеров Кано во главе с Таниу, находившихся на службе у сёгунов Токугава, обосновалась в новом центре, остальные продолжали работать в Киото. Основным местопребыванием художников школы Тоса в конце 16 века был портовый город Сакаи и самый крупный торговый центр страны - Осака, где главными покровителями искусства стали разбогатевшие представители купцов и ремесленников. В начале 17 века традиционно работавшие при императорском дворе мастера Тоса снова вернулись в Киото. Старая столица оставалась средоточием основных художественных сил и хранителем древних культурных традиций. Художественная интеллигенция Киото начала 17 века группировалась вокруг императорского двора (что отчасти выражало оппозиционные настроения по отношению к новому сёгуну) и представителей старой родовой знати. Она принадлежала к кругам торговой элиты, лишенной возможности, несмотря на большую экономическую мощь, какой-либо политической активности и все активнее проявлявшей себя в сфере культуры.

Кайхо Юсё. Рыбачьи сети на просушке. Роспись ширм. Начало 17 в.

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 2.

В то время как в Эдо постепенно складывалась собственно городская культура с ее принципиально новыми установками и задачами, в Киото представители купеческого сословия (так называемые матисю) по-своему осваивали и переосмысливали традиционные формы художественной культуры, привнося в них собственное мироощущение, собственные представления о прекрасном и должном. Имея деловые связи со старой род...

далее...

Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 3.

Развивавшаяся в Киото декоративная живопись таких ее крупнейших представителей, как Таварая Сотацу и Огата Корин,- одно из самых значительных явлений в японском изобразительном искусстве позднего средневековья. В истории настенных росписей это был новый взлет, хоть и значительно отличавшийся от первого - в период Момояма, но и невозможный без него. Выдающиеся произведения мастеров конца 16 - на...

далее...

Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 4.

Декоративные росписи в замках и дворцах конца 16 - начала 17 века должны были в первую очередь служить прославлению хозяина, демонстрации его могущества, власти и богатства. Даже в обширных монастырских залах росписи способствовали созданию пышной праздничной обстановки для общественных ритуалов или были фоном для торжественных церемоний. Отчасти такие репрезентативные функции сохранились у про...

далее...