Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 2.

В то время как в Эдо постепенно складывалась собственно городская культура с ее принципиально новыми установками и задачами, в Киото представители купеческого сословия (так называемые матисю) по-своему осваивали и переосмысливали традиционные формы художественной культуры, привнося в них собственное мироощущение, собственные представления о прекрасном и должном. Имея деловые связи со старой родовой знатью, эта новая элита усваивала традиции общения, стиль жизни, вкусы и художественные привязанности первого сословия.

Ко второй четверти 17 века (так называемая эра Канъэй -1624-1644) постепенно сформировалась особая ветвь японской художественной культуры, которую условно обозначают как культуру Камигата, сосредоточенную в западных провинциях вокруг Киото и Осака, то есть области Кансай50. В отличие от городской культуры Эдо с ее ориентацией на запросы самых широких слоев населения, на отражение событий реальной жизни и общей демократической направленностью, культура Камигата возрождала аристократические традиции Хэйана с их утонченностью и элитарностью. Однако, несмотря на столь разные идеалы, выдающиеся памятники японской художественной культуры были созданы и в Эдо (театры Кабуки и Дзёрури, гравюра укиё-э, поэзия хайкай, проза), и в Киото, где мастера 17 - 18 веков оставили миру шедевры живописи, воплотившие с наибольшей полнотой особенности национального художественного гения Японии.

Кайхо Юсё. Рыбачьи сети на просушке. Роспись ширм. Деталь. Начало 17 в.

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 3.

Развивавшаяся в Киото декоративная живопись таких ее крупнейших представителей, как Таварая Сотацу и Огата Корин,- одно из самых значительных явлений в японском изобразительном искусстве позднего средневековья. В истории настенных росписей это был новый взлет, хоть и значительно отличавшийся от первого - в период Момояма, но и невозможный без него. Выдающиеся произведения мастеров конца 16 - на...

далее...

Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 4.

Декоративные росписи в замках и дворцах конца 16 - начала 17 века должны были в первую очередь служить прославлению хозяина, демонстрации его могущества, власти и богатства. Даже в обширных монастырских залах росписи способствовали созданию пышной праздничной обстановки для общественных ритуалов или были фоном для торжественных церемоний. Отчасти такие репрезентативные функции сохранились у про...

далее...

Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 5.

Если мастерам, работавшим в стилистике Момояма, были явно свойственны определенные общие признаки, то художники, условно объединяемые в школу Римпа, менее схожи между собой, как не похожи они и на своих непосредственных предшественников. Среди их работ много миниатюр, произведений, принципиально камерного характера, рассчитанных на интимное восприятие. Это росписи вееров и кимоно, альбомные лис...

далее...