Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 4.

Декоративные росписи в замках и дворцах конца 16 - начала 17 века должны были в первую очередь служить прославлению хозяина, демонстрации его могущества, власти и богатства. Даже в обширных монастырских залах росписи способствовали созданию пышной праздничной обстановки для общественных ритуалов или были фоном для торжественных церемоний. Отчасти такие репрезентативные функции сохранились у произведений мастеров Кано, которые работали для сёгунов Токугава. Наглядным примером этому являются росписи в замке Нидзё, выполненные под руководством Кано Таниу. В большинстве случаев настенные росписи такого рода были рассчитаны на коллективный общественный вкус и соответствующий тип восприятия.

Декоративная живопись 17 века в своих формах и своем стиле была обращена к иной аудитории и требовала иного отношения к себе со стороны зрителя, эрудированного во всех сферах творческой деятельности, особенно в стихосложении и искусстве «кисти и туши». Сам тип образности предполагал развитый эстетический вкус. Лишь обладавший этим зритель мог сразу же оценить и красоту каллиграфии, и узнать автора классических стихов, написанных на поверхности ширм. Сюжеты росписей иногда прямо следовали литературному первоисточнику, но чаще были связаны с ним косвенно, путем многочисленных, подчас изощренных ассоциаций, намеков, аллюзий, понятных просвещенному зрителю и мало говоривших профану. Изменился и самый тонус произведений, их общий настрой. Декоративная живопись уже не обладала ни возвышенной патетикой величественных композиций Кано Эйтоку, ни оттенками настроений, передававшихся монохромными росписями Хасэгава Тохаку. Лишенный личностной окраски лиризм Кано Санраку сменился гораздо большей персональной определенностью работ мастеров Римпа, что повлияло и на стилевые свойства их произведений.

Хасэгава Тохаку. Сосна и травы. Роспись ширм. Конец 16 в.

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 5.

Если мастерам, работавшим в стилистике Момояма, были явно свойственны определенные общие признаки, то художники, условно объединяемые в школу Римпа, менее схожи между собой, как не похожи они и на своих непосредственных предшественников. Среди их работ много миниатюр, произведений, принципиально камерного характера, рассчитанных на интимное восприятие. Это росписи вееров и кимоно, альбомные лис...

далее...

Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 6.

Прежде чем перейти к рассмотрению произведений Сотацу, необходимо познакомиться еще с одним замечательным художником, который оказал немалое воздействие как на сложение стилевых особенностей живописи Сотацу, так и в целом на формирование его личности и мировоззрения. Хоннами Коэцу (1558- 1637) прожил долгую жизнь, большая часть которой приходится на период Момояма, но его искусство стало воплощ...

далее...

Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 7.

Коэцу считают одной из ярких личностей в истории японской художественной культуры. Он прославился прежде всего как выдающийся каллиграф - один из трех самых знаменитых каллиграфов своего времени. Именно в каллиграфии, как считают специалисты, наиболее полно проявилась художественная одаренность Коэцу, его высокий артистизм. Характер таланта Коэцу, свойственное ему , чувство красоты делали особе...

далее...