Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 5.

Если мастерам, работавшим в стилистике Момояма, были явно свойственны определенные общие признаки, то художники, условно объединяемые в школу Римпа, менее схожи между собой, как не похожи они и на своих непосредственных предшественников. Среди их работ много миниатюр, произведений, принципиально камерного характера, рассчитанных на интимное восприятие. Это росписи вееров и кимоно, альбомные листы, декор лаковых шкатулок и керамических изделий. Но даже монументальные ширмы Сотацу по образному строю отличаются от произведений художников конца 16 века.

На основании новейших исследований все наиболее авторитетные ученые, занимающиеся японской живописью позднего средневековья, пришли к выводу, что Таварая Сотацу был самой крупной и значительной фигурой 17 столетия. В этом убеждает его яркая индивидуальность, что само по себе необычно для художественной культуры средневекового типа, его способность к синтезированию самых разнообразных приемов и средств выразительности и умение достичь с их помощью качественно нового результата, наконец, его воздействие на всю последующую историю японской живописи вплоть до современности. Пристальное изучение произведений самого Сотацу и художников его круга позволило сделать вывод о том, что именно ему, а не Огата Корину, как считалось прежде, необходимо отвести центральное место в формировании школы Римпа как главного направления в живописи 17-18 веков. Огата Корин довел до полного завершения то, что открыл и впервые выразил в своей живописи Сотацу.

Хасэгава Тохаку. Сосна и травы. Роспись ширм. Конец 16 в.

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 6.

Прежде чем перейти к рассмотрению произведений Сотацу, необходимо познакомиться еще с одним замечательным художником, который оказал немалое воздействие как на сложение стилевых особенностей живописи Сотацу, так и в целом на формирование его личности и мировоззрения. Хоннами Коэцу (1558- 1637) прожил долгую жизнь, большая часть которой приходится на период Момояма, но его искусство стало воплощ...

далее...

Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 7.

Коэцу считают одной из ярких личностей в истории японской художественной культуры. Он прославился прежде всего как выдающийся каллиграф - один из трех самых знаменитых каллиграфов своего времени. Именно в каллиграфии, как считают специалисты, наиболее полно проявилась художественная одаренность Коэцу, его высокий артистизм. Характер таланта Коэцу, свойственное ему , чувство красоты делали особе...

далее...

Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 8.

Немаловажным фактором общекультурной ситуации в Японии 17 века (и это также сближало ее с Хэйаном) было закрытие страны, самоизоляция, означавшая прекращение внешних контактов, отсутствие притока новых идей и новых знаний. Это способствовало тому, что взгляды просвещенных представителей японской верхушки обратились в прошлое, ко времени, когда впервые достигли высочайшего расцвета чисто национа...

далее...