Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 6.

Прежде чем перейти к рассмотрению произведений Сотацу, необходимо познакомиться еще с одним замечательным художником, который оказал немалое воздействие как на сложение стилевых особенностей живописи Сотацу, так и в целом на формирование его личности и мировоззрения. Хоннами Коэцу (1558- 1637) прожил долгую жизнь, большая часть которой приходится на период Момояма, но его искусство стало воплощением идеалов уже иной эпохи. Отчасти это связано с тем, что заниматься каллиграфией, живописью, керамикой, лаками, где он создал выдающиеся произведения, Коэцу начал в сравнительно позднем возрасте, в первые годы 17 столетия. Художественные принципы Коэцу, его взгляды на задачи искусства никак не вписывались в исторические условия периода Момояма с его преобладанием идей прославления власти и могущества, с его пышными формами и яркими красками. Коэцу никогда не служил ни военным диктаторам, ни сёгунам, хотя и получил от Токугава Иэясу в 1615 году участок земли на северо-западной окраине Киото в Такагаминэ, где организовал «артистическую деревню», куда пригласил на жительство и для совместного творчества живописцев, каллиграфов, художников лаков и керамики, знаменитых мастеров по изготовлению бумаги и кистей. Независимое общественное положение давала Коэцу наследственная специальность семьи Хоннами, несколько поколений которой были экспертами по производству мечей, что было престижным и почетным занятием.

Тисяку-ин, Киото. Интерьер с росписями школы Хасэгава. Конец 16 в.

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 7.

Коэцу считают одной из ярких личностей в истории японской художественной культуры. Он прославился прежде всего как выдающийся каллиграф - один из трех самых знаменитых каллиграфов своего времени. Именно в каллиграфии, как считают специалисты, наиболее полно проявилась художественная одаренность Коэцу, его высокий артистизм. Характер таланта Коэцу, свойственное ему , чувство красоты делали особе...

далее...

Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 8.

Немаловажным фактором общекультурной ситуации в Японии 17 века (и это также сближало ее с Хэйаном) было закрытие страны, самоизоляция, означавшая прекращение внешних контактов, отсутствие притока новых идей и новых знаний. Это способствовало тому, что взгляды просвещенных представителей японской верхушки обратились в прошлое, ко времени, когда впервые достигли высочайшего расцвета чисто национа...

далее...

Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 9.

Если низшие слои горожан - тёнин в начале 17 века окунулись в стихию развлечений и удовольствий «веселых кварталов», то богатство духовных сил матисю искало выхода, связанного со сферой культуры и искусства. Они нуждались в самоутверждении, в эстетическом оформлении нового бытия. Хоннами Коэцу, как отмечают все исследователи, был необычайно одарен от природы. Пройдя специальное обучение наследс...

далее...