Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 8.

Немаловажным фактором общекультурной ситуации в Японии 17 века (и это также сближало ее с Хэйаном) было закрытие страны, самоизоляция, означавшая прекращение внешних контактов, отсутствие притока новых идей и новых знаний. Это способствовало тому, что взгляды просвещенных представителей японской верхушки обратились в прошлое, ко времени, когда впервые достигли высочайшего расцвета чисто национальные формы литературы и искусства. Период Хэйан занимает совершенно особое место в японской культуре. Последующие поколения видели в нем классику, время, когда были заложены основы самобытности, неповторимости литературы и искусства. Обращение к идеалам Хэйана в начале 17 века происходило уже с позиций большого исторического опыта и с точки зрения решения задач своего времени. Для людей 17 века это было сознательное самоограничение, связанное с реальной ситуацией, в которой они жили. В своей консолидации со старой аристократией и обращении к прошлому представители разбогатевшего городского сословия как бы утверждали свою причастность к глубинным слоям национальной истории и культуры, зачеркивали свое нуворишество, объявляли о том, что и они имеют корни и осознают себя вырастающими из этих корней древней культуры. При полном политическом и социальном бесправии невозможность «идти вперед» заставляла смотреть в прошлое и искать в нем свое место. Это придавало всей культуре Камигата оттенок некоторой искусственности по сравнению с городской культурой низших слоев горожан. Но в результате обе ветви культуры 17 века дали полноценные и важные результаты. Из обращенности к прошлому родилось новое, небывалое прежде искусство, ставшее ярким проявлением национального художественного гения.

Хасэгава Тохаку. Клён. Общий вид в интерьере. 1592

⟨ назад  [в начало]  дальше ⟩
 
Категории
 
Рубрики
 
Статистика

Дополнительные материалы


Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 9.

Если низшие слои горожан - тёнин в начале 17 века окунулись в стихию развлечений и удовольствий «веселых кварталов», то богатство духовных сил матисю искало выхода, связанного со сферой культуры и искусства. Они нуждались в самоутверждении, в эстетическом оформлении нового бытия. Хоннами Коэцу, как отмечают все исследователи, был необычайно одарен от природы. Пройдя специальное обучение наследс...

далее...

Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 10.

Наиболее яркий пример - созданные Коэцу произведения из лака. Нет документальных данных о том, что он сам изготовлял свои знаменитые тушечницы, возможно, что их делали по его проектам его друзья-ремесленники. Но то, что Коэцу до тонкостей знал это ремесло, все стадии изготовления предмета и разнообразные техники нанесения орнамента, представляется несомненным. Его знаменитая тушечница с изображ...

далее...

Сложение нового стиля в декоративной живописи 17 века. Хоннами Коэцу. Часть 11.

В настоящее время в разных музеях мира и в частных коллекциях хранится значительное число произведений Коэцу. Это главным образом горизонтальные свитки или отдельные листы - сикиси со строчками стихов из антологий классической поэзии на фоне изображений летящих птиц, цветов лотоса, глициний и т. п. Долгое время не было единого мнения относительно того, принадлежала ли живопись, как и каллиграфи...

далее...